Физические качества человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость

Ловкость скорость сила… Наверное именно эти три качества наиболее ценятся в физической культуре. Большинство людей сходятся во мнении что ловкость в отличие от других свойств является врожденным фактором который либо есть либо нет. Отчасти это правда однако данный навык можно усовершенствовать при правильном подходе к тренировкам. В нашей статье речь пойдет именно об этом. Что такое ловкость? Как ее развить? Какие упражнения будут наиболее эффективными для достижения цели? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Понятие

Для начала стоит определиться с термином. Ловкость – это способность человека выполнять сложные движения. В старину ловкими считались охотники и рыбаки которые могли принести домой много пойманной добычи. Суть понятия сводилась к точности движений их координации и скорости выполнения. Стоит отметить что и по сей день эти факторы являются определяющими когда речь заходит о рассматриваемом понятии.

Люди стараются усовершенствовать навык ловкости во время занятий физической культурой. Перед тем как выполнять упражнения рекомендуется пройти полное медицинское обследование и убедиться в том что вы здоровы. Что такое ловкость? Данное понятие можно охарактеризовать как быструю смену положения тела без нарушения координации. Чтобы определить уровень навыка попробуйте пробежать челночным бегом. Результат скажет сам за себя и таким образом вы сможете определить уровень физической подготовки.

Быть ловким – сложная задача и далеко не каждый может похвастать таким качеством. Изменение скорости движения предполагает задействование всех групп мышц. Существуют отдельные упражнения для тренировки основных групп которые нужно использовать для улучшения навыка.

Гибкость

Гибкость — это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.

зависит от:

  1. эластичности и податливости мышц связок
  2. от температуры внешней среды
  3. от суточной периодики (утром вечером)
  4. от строения суставов
  5. от общего состояния организма

различают:

a) активная гибкость — увеличение амплитуды за счет напряжения мышц

b) пассивная гибкость — амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил

разница между активной и пассивной гибкостью называется «запас гибкости»

Средства развития гибкости

  1. упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды
  2. маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)

Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.

Сенситивные периоды развития гибкости: 5 — 6 и 9 — 14 лет

активная гибкость развивается: 10 — 14 лет

пассивная гибкость: 9 — 11 лет

Признаки ловкости

Нужно сказать что в разных книгах выделено разное количество критериев ловкости. В данном случае мы рассмотрим только основные из них:

  1. Трудность движений. Этот фактор зависит от уровня физической подготовки человека и работы его мышц. Лучше всего справляются люди которые занимались гимнастикой легкой атлетикой или боевыми видами спорта. Одним из наиболее сложных элементов является сальто. Гимнасты это упражнение делают с легкостью а значит и остальные движения не покажутся им сильно трудными.
  2. Правильность выполнения. Качество ловкость не может быть развито без точности. И координация и равновесие без основного элемента теряются. Здесь большое значение имеют вестибулярный аппарат и центральная нервная система человека которые могут выдавать правильные и четкие рефлексы при должных тренировках.
  3. Изменение положения тела. Наверное наиболее важный критерий из всех вышеперечисленных. Что такое ловкость? По одной из версий это скорость изменения положения тела. Рассуждая логически можно сделать вывод что чем быстрее человек может менять положение тела в пространстве тем сильнее у него развит навык.

Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии

О видах ловкости

Теперь когда мы вкратце познакомились со всеми уровнями построения принимающими участие в спортивно-гимнастических движениях и в преобладающей части движений труда и обороны будет уместно и своевременно наметить подразделение среди тех движений в которых находит себе спрос и выражение качество ловкости. Сама собою является мысль что если наши движения представляют собою несколько раздельных пластов отличающихся между собой и по происхождению и по смыслу и по очень многим физиологическим свойствам то и проявления ловкости будут наверное разными в зависимости от того к движениям какого уровня они относятся. Мы увидим дальше что не только мысль эта вполне справедлива но между отдельными людьми наблюдаются и резкие различия по степени развития у них и самих уровней построения и свойственной этим уровням степени ловкости. Можно встретить людей у которых отлично работает например верхний уровень пространства (C2) и в то же время очень хромает уровень мышечно-суставной увязки (B); у других наоборот замечательно стройно и послушно работает уровень B и при этом совсем неблагополучно с уровнями C или D. Человек наделенный ловкостью вовсе не обязан обладать ею по всем ее видам и по всем уровням: в прямой зависимости от того какие уровни отличаются у него от природы особенно высоким развитием он и свою ловкость проявит избирательно по отношению к одним видам движений или действий а в других видах сможет в то же самое время оказаться далеко не на высоте.

Уже из этих фактов видно какое значение имеет знакомство с уровнями построения движений для составления правильного понятия о качестве ловкости.

Для того чтобы провести намеченное сейчас подразделение видов ловкости в зависимости от уровневой высоты движений установим прежде всего основное и самое характерное свойство ловких движений в том что касается их физиологического построения.

Ни один уровень построения в одиночку не в состоянии обеспечить качества ловкости тем движениям которыми он управляет — это подтвердят все примеры в которых на протяжении этой книги не будет недостатка. Каждое движение или действие которое мы не колеблясь признаем выполненным ловко построено непременно не менее чем на двух уровнях. При этом ведущий уровень этого ловко выполненного движения или действия обнаруживает яркие стоящие выше заурядного качества переключаемости находчивости маневренности а подслаивающий эти движения фоновый уровень — столь же яркие качества слаженности послушности и точности работы. Выше мы сравнили ведущий и фоновый уровни со всадником и его конем. Вернувшись к этому сравнению мы сможем сказать что качество ловкости не под силу проявить в этой паре ни всаднику ни коню по отдельности: ловкость станет возможной тогда когда всадник изобретателен и находчив а его конь послушен и точно исполнителен.

Уровень мышечно-суставной увязки ведет у человека так мало самостоятельных движений и они все так незначительны и неответственны что для проявлений ловкости в нем совершенно не остается места. Мы уже дружески подсмеялись над ним (со всей уважительностью какой заслуживает этот почтенный и все еще незаменимый ветеран нашей нервной системы) по поводу неприложимости к нему мерок целевой точности. Спросим еще раз стараясь не обидеть его: где кроме анекдота возможны такие сочетания: «человек ловко засмеялся» или «с какой ловкостью она содрогнулась от страха»?

Итак реальные ощутительные проявления ловкости начинаются у человека с уровня пространства (C). Опираясь на только что указанное общее свойство ловких двигательных актов мы можем теперь выделить два вида ловкости. Первый из них относится к движениям ведущимся на уровне пространства (C) и подкрепленным фонами из уровня B[*]. Этот вид мы называем телесной ловкостью. Второй вид ловкости проявляется в действиях из последнего рассмотренного нами уровня D со столь же обязательными фонами из обоих подуровней пространства (C) а иногда и из уровня B в придачу. Этот вид мы обозначаем названиями ручная или предметная ловкость. После того что было рассказано в предыдущем разделе о высших автоматизмах будет легко понять что движения-звенья из уровня C входящие в состав какой-нибудь сложной цепочки действия могут сами обнаруживать такие же точно свойства телесной ловкости как и любое самостоятельное движение в том же уровне C. В этом случае подкрепляющие фоны из уровня B будут для них совершенно обязательными. Таким образом группа проявлений ручной или предметной ловкости оказывается в отличие от первой группы (телесной ловкости) очень сложной по своему составу. С одной стороны эти проявления будут различаться между собой по тому какие из фоновых уровней и подуровней обеспечивают им обязательные для ловкости подкрепляющие фоны. С другой стороны в иных случаях мы столкнемся с такими действиями уровня D которые обладают переполненными телесной ловкостью движениями-звеньями; иногда же само действие в целом будет проявлять все признаки ручной предметной ловкости. Примеры помогут нам разобраться в этом разнообразии. Возможность как-то рассортировать многочисленные проявления ловкости несомненно ценнее нежели необходимость поневоле сваливать их все в одну пеструю кучу.

Обратимся к примерам.

…С ловкостью обезьянки юнга вскарабкался на мачту. Прежде чем торговка успела опомниться мальчишка ловко выхватил у нее яблоко и исчез… Полковник ловко проскакал на лошади во главе парада… Гимнаст ловко перепрыгнул через стол опершись на него одной рукой… Акробат мастерски исполнил двойное сальто.

Вот целая связка примеров телесной ловкости примеров движений управляемых уровнем пространства C и обеспеченных фонами из уровня мышечно-суставных увязок B. Если обозначить построение движений посредством дробей в которых числитель выражает ведущий уровень а знаменатель — фоновые уровни то ко всем этим примерам подойдет формула C/B.

Вот далее несколько образцов проявлений ручной или предметной ловкости строения которых могут быть уже гораздо разнообразнее.

Боец ловко высвободил пулемет путавшийся в зарослях и завязнувший в густой грязи (D/C1).

Ловкими точными движениями щипчиков часовщик вставил на место шестерню крохотных часиков (D/C2).

Это — примеры более или менее беспримесной подслойки ведущего уровня действий фонами из уровня пространства. Цифры 1 и 2 при букве C в знаменателе дробей относятся к тому расслоению уровня C на два подуровня о котором было сказано в начале 4-го раздела этого очерка. Знак C1 обозначает нижний более древний подуровень связанный с эдс и опирающийся на стриатумы; знак C2 — верхний пирамидный корковый подуровень. Разница в чувствительной сигнализации какою снабжаются оба подуровня сказывается и в оттенках тех движений (или двигательных фонов) которые выливаются из того и другого подуровня. Нижнему подуровню (C1) более свойственно текучее непрерывное прилаживание к пространству и всей внешней обстановке какое требуется например при ходьбе и беге. Верхнему подуровню (C2) связанному с высокоразвитым представительством органов чувств в коре полушарий более присущи оттенки концевой целевой точности и меткости (например при метком ударе или броске). Не углубляясь дальше в эти оттенки различий к тому же часто стирающиеся при совместном слитном действии обоих подуровней мы сочли все-таки уместным упомянуть о них здесь в нескольких словах.

Приведем еще несколько примеров.

Сестра нежно быстро и ловко перебинтовала мучительно болевшую руку (D/(C1B)).

С исключительной ловкостью лыжник пролетал одни за другими сложные закругления и воротца слалома (D/C1).

На всем скаку свесившись с коня почти до земли джигит зубами выхватил воткнутый в нее по рукоятку кинжал (D/(C2 B)).

Ослепленный яростью бык летел на тореадора неподвижного как статуя. И вдруг изогнувшись одним молниеносным извивом боец точным почти спокойным жестом нанес зверю укол в продолговатый мозг. Бык рухнул (D/(C2 B)).

В этой группе примеров ловких действий наряду с фонами из уровня пространства четко выступают уже и фоны из уровня B. И здесь мы выделим особо случаи преимущественного выявления подуровней C1 и C2. В первых примерах как по C1 так и по C2 (медсестра и джигит) выступают на первый план проявления телесной ловкости движений-звеньев; во вторых примерах (лыжник и тореадор) — проявления ручной или предметной ловкости всего действия в целом. Вот наконец пример проявления качества ловкости со всеми низовыми фонами.

«Как ярый пес Малюта бросился на Перстня; но с необычайной ловкостью атаман ударил его кулаком под ложку вышиб ногой оконницу и выскочил в сад».

(«Князь Серебряный» А. К. Толстого гл. 21).

Действия фехтовальщика или боксера — в области спорта действия хирурга или закройщика кожи — в области труда также могли бы послужить примерами ловкости с использованием фонов по всем нижележащим уровням по формуле (D/(C2 C1 B)).

Мы не упоминаем здесь фонов из уровня тонуса (A) потому что они обязательно участвуют в каждом без исключения движении здорового человека.

От чего зависит ловкость?

Как уже было отмечено ловкость отчасти дается с рождения но и развить это качество в процессе тренировок вполне реально. Для достижения положительного результата необходимо быстро оценивать ситуацию в любой момент понимать свои возможности и использовать их на все сто процентов. Ловкость гибкость сила являются неотъемлемыми составляющими физической формы человека. Чтобы чувствовать себя уверенно следует проводить правильные эффективные тренировки на усовершенствование своих качеств.

Что касается ловкости то здесь нельзя не вспомнить волевой фактор. Умение бороться с трудными ситуациями играет очень значимую роль. Но наиболее важным является умение передвигать тело в пространстве с максимальной скоростью. Именно этот фактор в большей степени определяет ловкость.

Значение равновесия

Рассматриваемое нами понятие довольно многогранное и умение держать равновесие своего тела при ограниченной опоре дорогого стоит. Сохранять устойчивое положение в разных ситуациях довольно сложно и этот момент также необходимо тренировать. Упражнения на ловкость включают ряд занятий которые в комплексе дают желаемый результат. Важно рассматривать равновесие как двигательное качество которое необходимо развивать. Особенно нужно это представителям таких профессий как специалист по туризму или верхолаз.

Умение сохранять устойчивое положение тела как в динамике так и в статике определяет ловкость. Чтобы достичь эффекта необходимо тренировать вестибулярный аппарат. Ведь после быстрого изменения положения тела неподготовленный человек может нехорошо себя почувствовать. Во избежание таких ситуаций следует развивать навык равновесия и ловкости в целом.

Ловкость как физическое качество классификация и

Методы её развития

Ловкость – это качество управления движениями обеспечивающие правильное быстрое рациональное и находчивое решение двигательной задачи. Так же ловкость понимается как способность быстро овладевать новыми движениями (быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.

Ловкость – это сложное комплексное не имеющее единого критерия. Ловкость — специфическое качество – т.е. ловкость в одном виде деятельности не означает ловкости в другом (гимн. – с/и).

Сложность и комплексность проявляется

в том что с одной стороны в него входит приспособляемость к меняющимся условиям среды и деятельности а с другой комплексный характер проявлений быстроты силы гибкости выносливости. Поэтому и оценить его очень трудно.

К критериям ловкости относят:

1)Координационную сложность упражнения.

2)Точность выполнения (согласовать по временным пространственным и силовым характеристикам).

3) Время необходимое для овладения уровнем точного выполнения упражнений.

4) время от момента изменения обстановки до начала ответственного действия.

5) Время выполнения всего упражнения .

Различают общую ловкость и специальную.

Основная задача общей ловкости – расширение запасов двигательных навыков. Она является основой для специальной ловкости.

Специальная ловкость – это способность к быстрому овладению техническими приемами и умению успешно их исполнять в меняющейся обстановке.

Существует несколько классификаций ловкости:

1. а) ловкость телесная – включающая действия со значительными перемещениями тела и его частей (цикличные ацикличные локомоции гимнастические и акробатические упражнения и др.);

б) ловкость ручная или предметная включающая мелкие координированные точные движения пальцев рук ног образующие двигательные действия в спортивных играх единоборствах.

2. В зависимости от сходства двух задач и ситуаций:

а) ловкость в движениях обеспечивающих быстрое изменение положений и поз тела;

б) ловкость связанная с перемещением собственного тела в пространстве;

в) ловкость связанная с перемещением других предметов (толкать тянуть поднимать переносить);

г) предметная ловкость проявляющаяся при манипуляциях предметами (бросать ловить ударять жонглировать);

д) ловкость связанная с использованием внешних и чужих сил для передвижения (горнолыжный спорт);

е) ловкость проявляемая во взаимодействиях с другими лицами (единоборства);

ж) ловкость проявляемая в командных упражнениях требующая тактически согласованных действий и в играх с тактическими противодействиями и взаимодействиями участников.

Различают 3 степени ловкости:

I степень – характеризуется пространственной точностью и координированностью движений (точность) – дартс стрельба.

II степень – характеризуется пространственной точностью и координированностью движений в сжатые сроки (точность в быстроте) – легкая атлетика гимнастика плавание.

III степень – высшая степень проявляется ловкости – характеризуется пространственной точностью и координированностью движений в сжатые сроки в переменных условиях (точность в быстроте в переменных условиях) – спортивные игры единоборства.

В структуре ловкости выделают:

1)Способность к овладению новыми движениями;

2)Способность дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими (во времени пространстве и по усилиям).

3)Способность перестраивать двигательные действия в соответствии с меняющимися условиями.

Методы развития:

1. Основными способами развития ловкости являются овладения новыми разнообразными двигательными навыками и умениями что ведет к увеличению двигательного фонда и положительно влияет на функциональные возможности двигательного анализатора.

2. Для развития ловкости необходимо чтобы овладение новыми двигательными навыками проходило более или менее непрерывно.

3. Для овладения новыми двигательными навыками могут использоваться любые упражнения несущие в себе элемент новизны.

II. Для развития способности к перестроению двигательных действий – упражнения с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (спортивные игры подвижные игры единоборства слалом).

III. Для развития способности дифференцировать различные характеристики движений и управления ими используются упражнения с заданной силой направлением амплитудой высотой скоростью.

Силовые характеристики – на всю силу пол силы и т.д.

Классификация умения. Общая

Ловкость имеет две разновидности: общую и специальную. Без первой составляющей невозможно приобрести вторую. Общая является базой основой для дальнейшего развития специального навыка. Гибкость ловкость общего характера достигаются за счет выполнения физических упражнений. Основной упор рекомендуется делать на усовершенствование силы мощности и скорости.

Когда начинающий спортсмен достигает первых успехов ему становится значительно проще приобретать специальный навык. Здесь уже речь идет об определенной отрасли мирового спорта. Если человек занимается смешанными единоборствами ему стоит делать упор на одни упражнения. В случае увлечения легкой атлетикой стоит проводить другие занятия. Более узкая специализация позволяет достичь наиболее эффективного результата в конкретной сфере.

Специальная

Получив базовые знания в области ловкости движений можно приступать к покорению новых высот. Для начала стоит выбрать вид спорта в котором вы хотите развиваться. В любом случае тренировки будут проходить легче так как вы уже подготовлены физически. Новые упражнения сразу усвоятся и результат не заставит себя долго ждать.

В свою очередь специальная разновидность ловкости подразделяется на два подтипа: акробатический и прыжковый. Первый вариант более подходит гимнастам так как совершенствует навык при совершении технически сложных приемов. Также акробатический тип направлен на улучшение защиты в силовых видах спорта.

Прыжковая ловкость характеризуется использованием общих основных умений во время положения невесомости. Стоит отметить что рекомендуется развивать не только физические навыки но логику спокойствие внимание. Кроме этого необходимо быстро усваивать информацию.

Ловкость — это?

Итак с понятием ловкости мы уже определились. Это та сила которая помогает нам с помощью поступательных движений найти выход из сложившейся в определённый период времени ситуации. Любой родитель знает — чтобы ребёнок вырос сильным и ловким нужно вырабатывать эти качества с самых юных лет. Сила ловкость выносливость — три определяющих успешного будущего каждого подрастающего индивидуума.

Также данные качества вырабатываются на занятиях физической культуры сначала в детских садах а после в школах и высших учебных заведениях. Самое простое — это спортивные игры а после — спортивные секции. Неоспоримо что занимаясь любым видом спорта — будь то футбол баскетбол лёгкая атлетика борьба плавание — развитие ловкости и силы у ребёнка будет происходить в обязательном порядке.

Развитие ловкости

Есть масса примеров того что именитые спортсмены которые уже не раз становились чемпионами мира не имеют достаточно развитого навыка ловкости. Это объясняется тем что данное умение очень сложно усовершенствовать. Для того чтобы максимально эффективно продвигаться в области развития ловкости необходимо выполнять комплексные упражнения в течение нескольких лет.

Если вы новичок при первых неудачах не стоит вешать нос. У всех бывают промахи но нужно вернуться еще сильнее и более мотивированным. Проблемы с развитием этого умения существуют и среди выдающихся спортсменов поэтому новичку и вовсе незачем переживать. О конкретных упражнениях которые помогут достичь желаемого результата мы поговорим ниже.

Ловкость: как развить какие упражнения выполнять в каких видах спорта необходима

> Тренировки > Ловкость

Ловкость – это крайне важный навык не только в спорте но и в жизни оно представляет собой набор качеств данных человеку от природы и которые можно развить путем выполнения различных упражнений. Не имея достаточно развитой ловкости были бы невозможными ни акробатические номера ни выполнение серьезных задач связанных с риском для жизни как например работа спасателей или войск специального назначения в обыденные дела которых входят прыжки с парашютом альпинистская подготовка спуск по отвесной скале и многое другое.

Определение физического качества ловкость

Ловкость – это способность которая позволяет решить любую двигательную задачу.

Как развить ловкость

Для развития ловкости существует целая уйма упражнений. Если разобрать понятие «ловкость» на составляющие то сразу становится ясно какие упражнения и движения способствуют развитию ловкости.

В понятие «ловкость» входят следующие качества: реакция координация скорость внимание и конечно же скорость мышления!

Виды спорта развивающие ловкость

Существует довольно много видов спорта усовершенствующих ловкость. К ним относятся и фигурное катание и прыжки на батуте и легкая атлетика и всевозможные игровые виды. Все они считаются координированными. Это означает что человек получает навык быстрого изменения положения тела в пространстве. Данный фактор является основополагающим в физической ловкости.

Выполнение трюков на перекладине прыжки через трамплин по силам сделать только тем спортсменам которые за минимальный отрезок времени могут изменить положение своего тела. Перед тем как заняться спортом рекомендуется провести осмотр у врача. Если специалист не допустил вас к занятиям не стоит самовольничать во избежание травм.

Ловкость непосредственно связана с гибкостью. Данный навык отлично развивается при занятиях теннисом легкой атлетикой плаванием и т. д. Также практически в каждом виде спорта есть позиции которые занимают наиболее гибкие люди. Самый простой пример: в футболе это амплуа принадлежит голкиперу ведь чтобы не пропустить гол ему нужно вытягиваться и максимально быстро перестраиваться.

Описание и развитие физического качества «Ловкость»

Ловкость

Объективным показателем развития двигательной функции дошкольников является координация движений.

Долгое время для характеристики координационных возможностей человека при выполнении двигательных действий применялся термин «ловкость».

Ловкость занимает особое место в развитии психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Н.А. Бернштейн дал определение ловкости и выделил ее существенные признаки: «Ловкость есть способность двигательно выйти из любого положения то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:

А) правильно (адекватно и точно);

Б) быстро (скоро и споро);

В) рационального (целесообразно и экономично) и находчиво (изворотливо и инициативно).

Ловкость — это сложно координированное качество оно необходимо ребенку для успешного использования двигательного опыта.

Ловкость неоднородна по своей уровневой структуре.

Н.А.Бернштейн выделяет 2 «разряда» ловкости:

1. телесная ловкость;

2. предметная или ручная ловкость.

Л.П. Матвеев вводит в понятие ловкость значительно большее количество компонентов:

1. ловкость проявляемая в упражнениях и движениях связанных со сменой позы «телесная ловкость»;

2. ловкость проявляемая в действиях связанных с предвидением в условиях усложненной и меняющейся обстановки;

3. ловкость проявляемая в упражнениях с предметами т.е. «ручная» или «предметная» ловкость;

4. ловкость проявляемая в упражнениях требующих согласованных усилий нескольких участников;

5. ловкость проявляемая в командных упражнениях требующих тактически согласованных действий и в играх с тактическим противодействием и взаимодействием участников.

В.С. Фарфель Л.П. Матвеев определяют ловкость как способность быстро обучаться быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Ловкость выступает как интегральное проявление координационных способностей. Ю.Ф. Курамшин выделил различия между координационными способностями и ловкостью. Координационные способности проявляются во всех видах деятельности связанной с управлением согласованностью и соразмерностью движений и удержанием позы а ловкость — в тех где есть не только регуляция движений но и элементы неожиданности внезапности которые требуют находчивости быстроты переключаемости движений.

Проявления координационных способностей многообразны поэтому выделяют три основные группы:

— способности точно соразмерять и регулировать пространственные временные и динамические параметры движений;

— способности поддерживать статическое и динамическое равновесие;

— способность к мышечному расслаблению.

К показателям ловкости относят следующие факторы: способность быстро обучаться; использовать двигательный опыт; быстро реагировать на изменение ситуации например в подвижных играх координирование выполнять двигательные действия.

Исследования В.С. Фарфеля подтверждают мнение о том что ловкость является качеством воспитываемым и тренируемым.

Для развития и совершенствования ручной ловкости в старшем дошкольном возрасте необходимы упражнения более сложные по координации взаимосочетанию условиям проведения.

Координационные способности рассматривают как ведущую функцию моторного развития детей старшего дошкольного возраста. В качестве средств развития ручной ловкости и координационных способностей применяют физические упражнения в которых присутствует хотя бы частичная необычность для занимающихся новизна и обусловленные этим неординарные требования к координации движений. Особенно ценны в этом отношении комбинации упражнений из гимнастики подвижных игр.

Развитие ручной ловкости в старшем дошкольном возрасте происходит двумя путями:

1. Ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями.

2. Ловкость возрастает если дается усложнение новое сочетание знакомых движений изменяются привычные условия выполнения движения.

Во всех возрастах мальчики имеют значительное преимущество в развитии ручной ловкости. Наибольший прирост результата отмечается от 6 до 7 лет.

Ручная ловкость накапливается с двигательным опытом каждый новый усвоенный двигательный навык повышает уровень развития ловкости.

Важным средством развития ручной ловкости служат упражнения с предметами поскольку именно предметно-манипулятивная деятельность лежит главным образом в основе развития двигательных функций рук.

Для развития ручной ловкости в практике детских садов широко используется мелкий спортивный инвентарь: малые мячи палочки флажки а также некоторые предметы бытового и иного назначения или их заменители. Упражнения с предметами (манипуляции жонглирование) подвижные игры с ними спортивные эстафеты вводятся в физкультурные занятия проводятся во время прогулок других режимных моментов.

Действия с предметами в отличие от упражнений без атрибутов благодаря их наглядности и практической направленности осознаются и принимаются детьми как необходимые им. В связи с этим у детей повышается мотивация к таким занятиям появляются осмысленность и целенаправленность при выполнении различных предметных манипуляций. Иными словами работа над упражнениями с предметами приобретает для ребенка ценностно-смысловой характер что позволяет детям в большинстве случаев достигать значительных результатов в развитии ручной ловкости.

Двигательные навыки приобретаемые детьми в процессе упражнений с мелкой спортивной и другой атрибутикой используются ими затем в своей игровой деятельности переносятся на действия с предметами в быту т.е. становятся важным составным компонентом их повседневного двигательного поведения.

Ручная ловкость лежит в основе улучшения качества выполнения движения ребенком усвоения его техники. Она обусловлена все большим подчинением действий детей контролю сознания: у детей формируется умение регулировать начало и окончание действия его амплитуду продолжительность и интенсивность осмысленно выбирать способы действий наиболее подходящие для решения определенной задачи. Все это содействует улучшению ориентировки детей в пространстве что так важно для общего развития активизации их умственной и сенсорной деятельности.

Специалисты в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приемы повышающие проявления двигательной координации и ручной ловкости. Из них для детей старшего дошкольного возраста Е.Н. Вавилова предлагает использовать следующие.

1. Использование в упражнениях предметов различной формы массы объема фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени сочетать их с движениями тела требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.

2. Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем держась за руки садиться и вставать выполнять повороты наклоны прыжки).

3. Смена способов выполнения упражнений.

Упражнения в ручной ловкости требуют большой четкости мышечных ощущений напряженного внимания. Их хорошее выполнение сравнительно быстро вызывает утомление снижение точности координации. Поэтому со старшими дошкольниками их проводят непродолжительное время и в начале двигательной деятельности.

Таким образом развитие ручной ловкости в старшем дошкольном возрасте происходит при соблюдении следующих условий: использовании в упражнениях разнообразных предметов изменении скорости выполнения упражнений способов и амплитуды усложнении и варьировании упражнении включении в физкультурно-оздоровительную работу подвижных игр и упражнений с мячами разного диаметра.

Дети в этом возрасте уже способны выполнять достаточно сложные по координации упражнения — точные движения с мячом скакалкой обручем плавные ритмичные упражнения с лентой

Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития у детей 6-7 лет ручной ловкости

Подбор игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости определяется общими дидактическими принципами. Необходимо при этом учитывать и некоторые специфические для данного качества требования к которым относятся следующие:

— движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном темпе. Без этого все усилия будут направлены на овладение действием а не на быстрое его выполнение. Исправить недостатки в технике движения при быстром его выполнении невозможно;

— продолжительность упражнений должна быть небольшой чтобы к концу выполнения этого упражнения скорость не снижалась и не наступало утомление. Длина дистанций для бега в быстром темпе должна быть не более 10 — 30 метров число повторений прыжков 10-12 раз продолжительность непрерывного интенсивного бега в играх у детей 2-3 лет — 10 секунд 6-7 лет — до 15-20 секунд. Кроме того должны быть интервалы отдыха;

— упражнения не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях с разной интенсивностью с усложнениями или наоборот снижением требований облегчением заданий. Тогда не будет закрепления стабилизации скорости так называемого «скоростного барьера» который в дальнейшей работе с трудом преодолевается;

— важным условием для успешного выполнения ловких движений является оптимальное состояние центральной нервной системы которое достигается лишь тогда когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит игры и упражнения совершенствующие быстроту целесообразно проводить в начале физкультурного занятия или в начале прогулки.

Сознательное отношение к действиям с мячом возникает у детей только при условии если педагог разъясняет их значение в различных ситуациях применения объясняет почему именно так они должны выполняться. Ребенок должен знать почему в той или иной игровой обстановке более целесообразно применять те или иные действия выполнять их определенным способом с определенной скоростью и в определенном направлении.

Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом недостаточно разъяснений и показа необходимо дать возможность ребенку упражняться действовать активно применять полученные знания в игровой деятельности.

Различные по содержанию подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей развития ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Играм типа «Ловишки» (с мячом ленточкой) присущ творческий характер основанный на азарте двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая догоняя увертываясь дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы при этом они самостоятельно выбирают способы обеспечивающие результативность игровых действий развитие ловкости

По мнению П.Ф. Лесгафта игры с мячом оказывают всестороннее влияние на психическое и физическое развитие ребенка.

Большое место в развитии ручной ловкости занимают игры и упражнения относящиеся к «Школе мяча». Например: «Найди мяч» (дети по сигналу передают маленький мяч за спиной водящий старается найти того человека у которого в данный момент находится мяч); «Проведи мяч» (ведение мяча об пол между предметами змейкой — кто быстрее); «Пройди с мячом» (дети идут или бегут до условной черты удерживая маленькие мячи на ракетке).

Ручная ловкость проявляется и в точных движениях руки поэтому для ее развития используются и такие игры как: «Бильбоке» (для игры берется чашка на палочке и деревянный шарик прикрепленный шнуром к палочке. Держа палочку движением кисти надо подбросить шарик и поймать его в чашку); «Удочка» (в комплект входит деревянная суживающаяся кверху усеченная полая пирамидка и привязанные к ней па шнурках деревянные шарики. Движением кисти играющий подбрасывает шарики и старается поймать их в пирамидку).

Воспитание ручной ловкости детей шести-семи лет успешно осуществляется в физических упражнениях подвижных и спортивных играх.

Игры с элементами соревнования являются одним из основных методов развития ручной ловкости в старшем дошкольном возрасте. В таких играх отсутствуют сюжет и роли предложены только двигательные задания регулируемые правилами которые определяют последовательность и быстроту их выполнения. Они требуют правильного педагогического руководства ими которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок участвующий в игре должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем бегом прыжками метанием и т.д.) в которых он соревнуется. Этот же принцип является основополагающим в играх-эстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей: при подведении итогов игры необходимо оценивать достижения ребенка по отношению к самому себе.

Степень развития ручной ловкости у детей 6-7-летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 сантиметров о стену с расстояния 1 метр. Если за 30 секунд ребенок бросил и поймал мяч больше 24 раз — координация движений его рук хорошая от 24 до 19 раз -удовлетворительная меньше 19 — плохая. Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения которые нужно выполнять ежедневно. При этом нельзя забывать и о других физкультурных занятиях поскольку у детей с низким уровнем ручной ловкости как правило плохо развита общая координация и быстрота движений. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом. Необходим всячески поощрять их к таким играм а при первой возможности сами играть с детьми в мяч.

При формировании ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста необходимо правильно выбрать методику обучения ребенка движению; подвижные игры на развитие ручной ловкости должны включать упражнения на координацию а игры — игровые упражнения. Так например игровыми упражнениями на координацию движения и внимания могут быть следующие игры: Зоопарк» «Игрушки» и др.; общеразвивающими упражнениями на координацию движений и внимания: «Поспеши но не ошибись

Исследование Л.Н. Голынской показало целесообразность использования для развития ручной ловкости упражнений типа «Кулачки-ладошки»: исходное положение — положить правую руку сжатую в кулак на стол; левую выпрямленную — рядом. Быстро поменять положение рук по сигналу педагога. Или — «По порядку»: дотрагиваться каждым пальцем по порядку от мизинца до большого пальца. Вначале левой или правой рукой а затем наоборот.

Игры в ладошки в паре общеразвивающие упражнения с малым мячом также способствуют развитию ручной ловкости.

Общеразвивающие упражнения с мячами разных размеров включаются на физкультурные музыкальные занятия а также в самостоятельную двигательную деятельность детей. Это могут быть упражнения в перекладывании мяча из руки в руку подбрасывании и ловле катании мяча из разных исходных положений: бросках мяча двумя руками правой и левой рукой на дальность и в горизонтальную и вертикальную цели.

В целях развития ручной ловкости как способности перестраивать движения в соответствии с меняющейся обстановкой используются подвижные игры отличающиеся разнообразием двигательных действий и динамичностью сюжета

Для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста необходимо учить их:

— перекладывать а затем и перебрасывать мяч из руки в руку;

— подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой;

— ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой за спиной поворота на 360° приседания).

Уровень развития ручной ловкости можно проверять с помощью следующих контрольных упражнений:

1. Ударять мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу затем сверху.

2. Ударять мяч о пол стоя на месте а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочередно каждой рукой отдельно потом обеими руками.

3. Бросать мяч о стенку с расстояния 15-2 метра и ловить его двумя а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять.

4. Метать в цель расположенную на высоте 1 метр 15 метра 2 метра мячи разного диаметра попеременно то правой то левой рукой.

По мере совершенствования ручной ловкости необходимо увеличивать темп выполнения а также количество повторений каждого упражнения.

Таким образом подбор игр и упражнений для развития ручной ловкости старших дошкольников осуществляется в соответствии с возрастом подготовленностью ребенка постепенным усложнением повторением заданий.

Упражнения на ловкость. Общий вид

В данном материале мы разграничим тренировки для развития общего и специального навыков. По логике начнем с первого варианта:

  • старайтесь выполнить задний кувырок сгибая руки в локтях;
  • берпи – отличное упражнение из сферы кроссфита которое развивает не только ловкость но и выносливость;
  • передний кувырок с выпадами на руки согнутые в локтях;
  • выполнение кувырков в разные стороны;
  • стойка на голове при этом стараясь максимально контролировать рефлексы и координацию;
  • стойка на руках даст очень хороший эффект в плане развития координации;
  • из всевозможного реквизита лучше всего остановиться на батуте следует совершать прыжки с поворотами приземляться по возможности на спину и совершать резкие подрывы.

Спортивная ловкость

Ловкость спортсменов развивается с помощью спортивных игр. Это может быть баскетбол челночный бег ручной мяч футбол и многое другое. Основываясь на изучениях ловкости у спортсменов были обозначены её составляющие. Это в первую очередь координация осознанно выполненных движений а также быстрота усвоения приобретённого навыка и быстрота реакции по произведённому сигналу. Развивать ловкость необходимо по разным причинам. Уже доказано что чем больше ребёнок освоит новых видов движений тем лучше будут протекать его психологические процессы — мышление память восприятие.

Наличие подобных способностей благотворно влияет и на общее состояние — значительно экономится расходование физических сил. При этом специалисты делают акцент на разновидностях упражнений.

Первые — те в которых присутствует элемент внезапности и полностью исключаются стереотипные движения вторые — упражнения направленные на высокую координацию третьи — специальные задания направленные на резкие изменения направления темпа амплитуды. Вообще важно знать что спортивная ловкость — это упорный труд которому должны предшествовать более лёгкие упражнения. Идеальной для начального этапа считается лёгкая атлетика — именно в этом виде спорта задействованы все группы мышц а нагрузка на них производится равномерно и планомерно. Как говорят сами спортсмены именно после занятий лёгкой атлетикой можно смело отправляться в другие виды спорта.

Как развить специальную ловкость?

После освоения основ данного навыка стоит перейти к более специализированным упражнениям. Они являются еще более эффективными но в процессе выполнения могут возникнуть определенные сложности.

Рекомендуется совершать следующие тренировки:

  • для этого вам понадобится только мяч. Выйдете на футбольное поле и начинайте вести мяч через каждые 10 м делайте прыжок вверх и дальше продолжайте до тех пор пока не устанете;
  • кидайте мяч об стену и старайтесь ловить его в руки постоянно меняя положение тела;
  • на баскетбольной площадке ведите мяч от центра до линии штрафной далее резкий кувырок и потом бросок по кольцу;
  • если есть возможность используйте бег с препятствиями для усложнения задачи можно вести мяч;
  • во время ходьбы прыгайте на скакалке одновременно стараясь вести мяч.

Вышеперечисленные упражнения будут эффективными для игровых видов спорта в том числе баскетбола и футбола. Чтобы развиваться в других сферах необходимо подобрать индивидуальные упражнения которые в конкретной ситуации будут наиболее эффективными.

  • Упражнения для развития ловкости
  • Упражнение 1
  • Упражнение 2
  • Упражнение 3
  • Упражнение 4
  • Упражнение 5
  • Упражнение 6
  • Упражнение 7
  • Упражнение 8
  • Упражнение 9
  • Упражнение 10
  • Упражнение 11
  • Упражнение 12
  • Упражнение 13
  • Упражнение 14
  • Упражнение 15
  • Упражнение 16
  • Упражнение 17
  • Упражнение 18
  • Упражнение 19
  • Упражнение 20
  • Упражнение 21
  • Упражнение 22
  • Упражнение 23
  • Упражнение 24
  • Глава 4

    Ловкость и ее развитие

    Совпадение названия этого параграфа с названием книги Бернштейна Н. А. не случайно. Множество интересных и полезных мыслей рассуждений и рекомендаций можно почерпнуть из нее при внимательном чтении. Вот некоторые из них – о ловкости и ее развитии.

    «… Ловкость есть способность двигательно выйти из любого положения т.е. способность справиться с любой возникшей двигательной задачей правильно быстро рационально находчиво.

    Ловкость не содержится в двигательном акте самом по себе а выявляется только из его столкновений с внешней постоянно изменяющейся обстановкой.

    … Вся трудность заключается именно в том чтобы быстро и правильно найти нужный выход из внезапного изменения обстановки.

    В целом ряде двигательных действий требуется быстрое приспосабливание движений к таким внешним явлениям которые невозможно предусмотреть заранее.

    Ловкость – это способность справиться с двигательной задачей правильно. Правильно выполненное движение – это движение которое действительно приводит к требуемой цели решает возникшую задачу (делает то что нужно). Количественная сторона правильности движений выражается в их точности.

    … Нередко приходится слышать и встречать в литературе утверждение о том что ловкость чисто прирожденное качество. Выносливость силу быстроту можно развить говорят нам но ловким надо родиться.

    Ловкость – развиваемое качество. Она развиваема и упражняема у всех правда не всякий вид ловкости – в одинаковой мере у каждого человека. Ловкость накапливается с двигательным опытом.

    … Двигательный навык не формула движения. Это освоенное умение решать тот или иной вид двигательной задачи.

    Каждый новый хорошо освоенный навык повышает и общий уровень ловкости. Особенно плодотворно для общего развития двигательной ловкости овладение разносторонними несходными между собой двигательными навыками.

    В каждом двигательном навыке правильность движений следует развивать с самых первых шагов. Именно в это время закладывается основа двигательного навыка. Именно в это время сознательное внимание еще может вмешиваться в те подробности движения которые потом ускользнут от него в область автоматизма. Стало быть небрежное отношение на первых порах к качеству результата – грубейшая из ошибок. Когда движение удается еще еле-еле можно сделать себе снисхождение по части скорости или силы но никоим образом не в отношении правильности и точности. Это въестся потом так что отделаться будет невыносимо трудно.

    При работе над двигательным навыком все время – и тогда когда уже в нем достигнута полная «форма» (хотя можно ли когда-нибудь сказать что она окончательно достигнута?) – нужно при выполнении движения сосредоточивать все свое внимание и всю волю на качестве результатов. Нужно думать и помнить не о самих своих движениях а о сути задачи: как можно дальше прыгнуть как можно точнее отразить по желаемому направлению мяч и т.п.

    …Выработка и повышение точности в каком-нибудь одном навыке очень заметно улучшает ее и во множестве других. Поэтому для воспитания ловкости очень важно и полезно упражнять глазомер тренировать в себе мышечно-суставную оценку размеров и расстояний. Эти качества растекаются потом по всем многообразным навыкам.

    …Существенный признак ловкости – быстрота. Из двух одинаково рациональных движений конечно более ловким будет то которое выполнено быстрее. Высокая рациональность обесценивается если работа ведется «с прохладцей».

    Чем больше накопленный вами опыт тем больше предпосылок к тому чтобы заранее почувствовать приближение того внешнего события на которое вам нужно будет отозваться реакцией. При этих условиях может получиться действительно молниеносная быстрота реакции: ваше ответное движение начнется или абсолютно одновременно с тем на которое оно собирается ответить или даже раньше его. Вряд ли нужно доказывать какое огромное жизненное значение могут иметь эти молниеносные и предвосхищающие реакции в боевой обстановке в рукопашной схватке.

    Само собой разумеется что значение развития всех перечисленных качеств и свойств отходит на второй план по сравнению со значением находчивости – главного ядра двигательной ловкости. Нет спора встречаются люди которые от природы одарены высокой степенью находчивости по сравнению с окружающими. Но точно известно что находчивость в движениях прямо зависит от накопленного двигательного опыта».

    Упражнения для развития ловкости

    Упражнение 1

    Техника выполнения

    Прыжки на скакалке. При каждом обороте скакалки перепрыгивайте через нее держа обе ноги вместе.

    Варианты выполнения

    Поочередно подпрыгивайте на правой и левой ноге.

    Подпрыгивайте только на одной ноге.

    Через один оборот скакалки перекрещивайте руки перед собой.

    При каждом прыжке делайте два оборота скакалкой.

    Вращайте скакалку в обратном направлении чтобы она приближалась к ногам сзади и выполняйте таким образом любые из предложенных выше видов прыжков.

    Характер воздействия

    Развивается координация рука—глаз и рука—нога чувство времени выносливость. Улучшается ритм при спарринге и выполнении комбинаций приемов.

    Упражнение 2

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – боевая стойка. Из боевой стойки поднимите к груди колено правой ноги и одновременно с этим прыгните вперед на левой ноге перемещая тело усилием правого колена. Продолжайте выполнять упражнение поочередно прыгая на левой и правой ноге. Количество повторений 10–15 раз. Темп выполнения средний.

    Характер воздействия

    Развивается координация равновесие ловкость способность координирование перемещать все тело балансируя на одной ноге и сохраняя постоянным центр тяжести. Полезное упражнение для отработки атак в скольжении и прыжке.

    Важные моменты

    При выполнении старайтесь выпрыгивать вперед а не вверх.

    Во время приземления после прыжка сохраняйте равновесие следите чтобы нога касалась поверхности сначала передней частью стопы затем пяткой.

    Упражнение 3

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – боевая стойка. Из боевой стойки прыгните вперед и приземлившись коснитесь пальцами правой руки пола справа от себя. После следующего прыжка коснитесь пальцами левой руки пола слева. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз.

    Характер воздействия

    Развивается координация верх– низ равновесие ловкость способность менять высоту положения тела при выполнении захватов и бросков.

    Важные моменты

    Во время выполнения старайтесь выпрыгивать не только вперед но и вверх.

    Контролируйте чувство равновесия во время приземления.

    При приземлении старайтесь сначала касаться поверхности передней частью стопы затем пяткой.

    После выполнения серии прыжков контролируйте дыхание.

    Упражнение 4

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – сидя на корточках. Из приседа выпрыгните вверх широко расставив в стороны руки и ноги. Приземляясь примите исходное положение. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз.

    Характер воздействия

    Развивается общая координация при выполнении неожиданных и быстрых движений а также координация ловкость равновесие и скорость.

    Важные моменты

    Во время выполнения старайтесь подпрыгнуть максимально высоко.

    Выпрыгивая вверх как можно широко раскрывайте корпус в полете при приземлении обязательно группируйтесь.

    Старайтесь приземляться на поверхность на передние части стоп затем на пятку.

    Контролируйте дыхание после серии прыжков.

    Упражнение 5

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – сед на корточках. Из этого положения поставьте ладони на пол прижмите подбородок к груди и выполните кувырок вперед. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз.

    Характер воздействия

    Развивается общая координация тела. Развиваются навыки падения и восстановления.

    Важные моменты

    Обязательно группируйте тело во время выполнения кувырков.

    При выполнении на твердой поверхности будьте максимально осторожны чтобы не травмировать тело голову и позвоночник.

    Контролируйте дыхание после серии кувырков вперед.

    Упражнение 6

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – сед на корточках. Из этого положения поднимите кисти рук ладонями вперед на уровень головы. Резко опустите бедра на пол и перекувыркнитесь назад помогая себе руками.

    Характер воздействия

    Развивается общая координация тела. Развиваются навыки падения и восстановления.

    Важные моменты

    При выполнении кувырков на твердой поверхности будьте предельно осторожны чтобы не травмировать голову шею и позвоночник.

    Выполняя кувырок обязательно группируйтесь то есть прижимайте подбородок к груди чтобы не удариться о поверхность затылком.

    Контролируйте дыхание после серии кувырков назад.

    Упражнение 7

    Техника выполнения

    Упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – сед на корточки лицом друг к другу и упор ладонями в ладони партнера. По команде одновременно оттолкнитесь друг от друга и выполните кувырок назад быстро возвращаясь в исходное положение. Темп выполнения средний. Количество повторений 10 раз.

    Характер воздействия

    Развивается общая координация тела равновесие ловкость гибкость. Развиваются навыки падения и способность менять высоту положения тела.

    Важные моменты

    При выполнении кувырка назад обязательно группируйтесь прижимайте подбородок груди чтобы не удариться о поверхность затылком.

    Партнеры должны отталкиваться друг от друга только с минимальным усилием.

    Контролируйте дыхание после серии кувырков назад.

    Упражнение 8

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – лежа на поверхности на спине поднимите вверх бедра обеих ног. Из этого положения поочередно совершайте ногами вращательные движения как при езде на велосипеде. Темп выполнения быстрый. Количество повторений – непрерывное выполнение в течении 1–2-х минут.

    Характер воздействия

    Развивается координация верхней и нижней частей тела сила ловкость.

    Координация верхней и нижней частей тела необходима для согласованных движений при перемещениях с ударами и бросками.

    Важные моменты

    Старайтесь максимально высоко приподнять бедра над поверхностью (положение тела – «березка») помогайте себе руками поддерживая поясницу.

    Выполняйте движение ногами в максимально быстром для вас режиме.

    Сохраняйте равновесие вашего тела и контролируйте дыхание.

    Варианты выполнения

    Поочередно подтягивайте колени к груди положив кисти на затылок и приподняв плечи над полом.

    Поочередно сгибайте и выпрямляйте ноги прикасаясь к коленям локтями.

    Упражнение 9

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – туловище естественно выпрямлено ноги вместе стопы соединены руки расположены в свободном положении. Из исходного положения подпрыгнув прикоснитесь коленями к груди. Темп выполнения средний. Количество повторений 8–10 раз.

    Характер воздействия

    Развивается координация верхней и нижней частей тела сила гибкость. Повышается эффективность ударов ногами в прыжках.

    Важные моменты

    Для предотвращения травм голеностопа обязательно приземляйтесь на передние части стоп.

    Прыжок выполняйте на выдохе возврат в исходное положение – вдох.

    Варианты выполнения:

    Подпрыгнув прикоснитесь пальцами рук к пальцам вытянутых в стороны ног.

    Упражнение 10

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – стоя спиной к стартовой линии.

    Из этого положения выполните бег спиной вперед на дистанцию от пятидесяти до ста метров.

    Характер воздействия

    Развивается общая ловкость тела координация восприятие равновесие. Развиваются навыки перемещений при обороне.

    Важные моменты

    Занимайтесь на твердой поверхности свободной от препятствий старайтесь не упасть на спину.

    Упражнение 11

    Техника выполнения

    Примите исходное положение – туловище естественно выпрямлено ноги вместе стопы соединены руки в свободном положении.

    Из исходного положения держа обе ноги вместе прыгайте из стороны в сторону. Темп выполнения максимально быстрый. Количество повторений 10 раз за один подход.

    Характер воздействия

    Повышается подвижность и способность управлять весом тела. Развивается сила координация равновесие. Повышается скорость и подвижность при перемещениях а также способность управлять телом как единым целым.

    Важные моменты

    Во избежание травм голеностопа после прыжка приземляйтесь на передние части стоп.

    По

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: